Кодекс преподавателя
1. Не будьте эмоционально
заинтересованы в ученике. Любимцы и изгои – две разновидности одного невроза.
2. Выработайте бесстрастное
отношение к исходным данным ученика и его результатам. Студенты приходят и
уходят, а предмет остается.
3. Не следует лгать ученику
даже во имя помощи. Ложь вернется к вам. Поверьте Дамблдору – лучше
промолчать.
4. Не интерпретируйте ученика
в свете тех тем, которые наиболее значимы для вас в текущий момент. У ученика
своя судьба.
5. Понимание ученика и его
оценка – два противоположности. Когда вы передаете человеку свой опыт, об
оценке следует забыть.
6. Не завидуйте человеку,
которого учите.
7. Будьте готовы к
противоречиям и противостоянию. Где есть действие – там проявляется полярность.
Все, что воплощено – поляризовано.
8. Никогда не забывайте, что
Идея – активное начало, а Материя – воспринимающее. Для ученика Идею предмета
воплощаете Вы.
9. Не бойтесь того, что
открывается в ученике. Боязнь будущего – профессиональная болезнь педагога.